Предмет. Состояние и тенденции развития фармацевтического рынка Российской Федерации. Цели. Разработка рекомендаций по повышению объективности оценки конкурентоспособности фармацевтической компании и развитию предпринимательства в фармацевтическом секторе экономики. Методология. Использованы методы анализа, синтеза и логического исследования на основе информационного подхода. Результаты. Проанализированы современное состояние фармацевтического рынка, в том числе в Российской Федерации, пути повышения конкурентоспособности фармацевтической компании, требования к объективности ее оценки. Предложен алгоритм оценки конкурентоспособности фармацевтической компании. Выводы. Современный рынок фармацевтической продукции характеризуется высокими, стабильными темпами роста производства и продаж, что обусловлено особенностями лекарственных средств, удовлетворяющих специфическим потребностям. Спрос на лекарственные средства увеличивается независимо от экономических, политических и других факторов. Фармацевтический сектор является одним из основных по капиталоемкости, наукоемкости и социальной значимости для экономики России.
Ключевые слова: сегменты фармацевтического рынка, структура рынка, конкурентоспособность фармацевтической компании, оценка конкурентоспособности
Список литературы:
Измайлов А.М. Подход к повышению конкурентоспособности фармацевтического промышленного предприятия // Теория и практика общественного развития. 2015. № 12. С. 168–170. URL: Link
Назмутдинова Е.В., Андреева О.С. Конкурентоспособность компании на фармацевтическом рынке // Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-1. С. 1097–1099.
Назмутдинова Е.В. Обоснование последовательности формирования стратегии развития отрасли // Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-2. С. 474–476.
Филин С.А. Стратегические технологические платформы как основа технологической безопасности России в будущем // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. Вып. 1. С. 18–34. URL: Link
Пономарев М.А., Копылова Н.А. Предпринимательство: проблемы управления и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы и решения. 2017. № 2. Т. 3. С. 23–34.
Великороссов В.В., Пономарев М.А., Старостин С.Ю., Лошков Б.Д. Исследование процессов государственного регулирования экономической концентрации: зарубежный опыт // Инновации и инвестиции. 2019. № 2. С. 40–46. URL: Link
Филин С.А., Чиликина Е.Б. Концепции инновационного стратегического управления инвестициями на дифференцированном предприятии // Экономический анализ: теория и практика. 2010. Т. 9. Вып. 38. С. 22–37. URL: Link
Федорова Ю.В., Федотова Л.С. Импортозамещение как фактор развития фармацевтического рынка России // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2015. Т. 25. Вып. 6. С. 55–58. URL: Link
Beloborodova A.L., Antonchenko N.G., Pavlova A.V. et al. Analysis of the General Development Trends and the Level of Digitization of the Pharmaceutical Market in the Russian Federation. In: Ashmarina S., Mesquita A., Vochozka M. (eds) Digital Transformation of the Economy: Challenges, Trends and New Opportunities. Advances in Intelligent Systems and Computing, 2019, vol. 908, pp. 280–290. Springer, Cham. URL: Link
Тюкин А.Л., Чулаевская Н.А., Белых Р.В. Современное состояние фармацевтического рынка России // ПРО-Экономика. 2019. № 2. URL: Link