Злобина Н.В.доктор экономических наук, профессор, директор Института дополнительного профессионального образования, Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), Тамбов, Российская Федерация zlobinanv@bk.ru https://orcid.org/0000-0002-6789-4737 SPIN-код: 5119-1545
Артамонова О.С.ассистент кафедры экономики, Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), Тамбов, Российская Федерация artamonova-olga@inbox.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2713-2387
Карганова А.Ю.аспирантка кафедры экономической безопасности и качества, Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), Тамбов, Российская Федерация idpo@admin.tstu.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Менеджмент качества, затрагивающий все бизнес-процессы в рамках организации. Механизм управления знаниями. Цели. Разработка методик оценки результативности и эффективности применения принципов экономики знаний на уровне организации. Методология. В ходе работы применены методы сравнительного анализа, синтеза, моделирования. Результаты. Разработаны методика оценки результативности и эффективности применения принципов экономики знаний в организации, а также методика градации важности знаний для работы в условиях ограниченного бюджета. Полученные результаты могут быть использованы руководителями компаний в целях повышения качества управления. Выводы. Устойчивому развитию регионов способствует главным образом деятельность местных предприятий и организаций. Устойчивое развитие предполагает эффективный менеджмент качества и постоянные улучшения. Управление знаниями является элементом менеджмента качества организации. Предложенный в статье механизм управления знаниями и методика оценки его результативности и эффективности дают предприятиям возможности для наращивания интеллектуального капитала и устойчивого развития.
Ключевые слова: устойчивое развитие, менеджмент качества, менеджмент знаний, знания
Список литературы:
Вдовин С.М. Стратегия и механизмы устойчивого развития региона: монография. М.: ИНФРА-М, 2015. 176 с.
Ковалев А.И. Диагностика качества функционирования предприятия: монография. М.; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. 400 с.
Маслов Д.В., Белокоровин Э.А. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством. М.: ДМК Пресс, 2008. 192 c.
Белобрагин В.Я. Уверенная поступь стандартов ИСО версии 2015 г. Анализ отчета ISO Servey-2016 // Стандарты и качество. 2017. № 12. С. 89–95.
Зворыкина Т.И., Белобрагин В.Я., Сотникова Е.В. Модель национальной системы нормирования и стандартизации устойчивого развития административно-территориальных образований // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. 2019. № 2. URL: Link.html
Герасимов Б.И., Герасимова Е.Б., Колмыков С.А. и др. Научно-методические основы развития интегрированных систем менеджмента качества предприятий и организаций // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 4. С. 52–55. URL: Link
Басюк А.С. Теоретические и методологические аспекты менеджмента качества в управлении развитием социально-экономической системы: монография. Краснодар: КубГТУ, 2019. 189 c.
Аренков И.А., Ябурова Д.В. Конкурентные преимущества: роль знаний и интеллектуального капитала // Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 3. С. 289–296. URL: Link
Гапоненко А.Л., Мильдзихов З.Т. Формирование и развитие обучающейся организации // Государственная служба. 2018. Т. 20. № 2. С. 87–92. URL: Link
Гапоненко А., Савельева М. Предпосылки успеха организаций и территорий в экономике знаний // Проблемы теории и практики управления. 2017. № 1. С. 52–58.
Тренев В.Н. Механизмы управления знаниями для наукоемких отраслей // Вестник научно-технического развития. 2014. № 5. С. 27–37. URL: Link
Бабкин А.В., Кузьмина С.Н. Обеспечение устойчивого развития интегрированных комплексов с учетом требований профессиональных стандартов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 5. С. 161–171. URL: Link
Лихачева Л.Б., Назина Л.И., Шевцова Н.В. Разработка методики внедрения системы менеджмента знаний в организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-7. С. 1271–1274. URL: Link
Гапоненко А.Л., Мясоедов П.С. Специфика менеджмента знаний в новых малых организациях // Управленческое консультирование. 2017. № 5. С. 103–111. URL: Link
Васильченко А.А., Демина В.В. Менеджмент знаний как элемент системы менеджмента качества. В кн.: Стратегии развития современной науки: сборник научных статей. М.: Перо, 2019. С. 127–137.
Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Проектирование качества продукции на основе параметрической идентификации моделей, требований потребителей, знаний: онтологическая парадигма // Онтология проектирования. 2015. Т. 5. № 3. С. 313–327. URL: Link