Бродовская Ю.И.студентка Института экономики, управления и природопользования, Сибирский федеральный университет (СФУ), Красноярск, Российская Федерация julia.brodovskaya@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Смирнова Т.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры социально-экономического планирования, Институт экономики, управления и природопользования, Сибирский федеральный университет (СФУ), Красноярск, Российская Федерация smirtatan@yandex.ru https://orcid.org/0000-0002-0804-9760 SPIN-код: 9057-3433
Предмет. Методический инструментарий формирования образовательного пространства. Предоставление услуг дополнительного образования для детей. Цели. Оценить уровень развития системы дополнительного образования детей в Красноярске. Предложить методический подход к совершенствованию процедуры принятия управленческих решений при формировании портфеля услуг дополнительного образования на муниципальном уровне. Методология. Использованы методы теоретического, эмпирического и логистического анализа; проведены социологические исследования. Результаты. Главная проблема – отсутствие методического подхода к предоставлению услуг дополнительного образования. Предложены решения данной проблемы на примере одного из микрорайонов Красноярска. Разработаны инструменты, которые могут быть использованы органами государственной власти при организации образовательного пространства на муниципальном уровне. Выводы. Необходимо использовать единый методический подход, позволяющий организовать систему дополнительного образования с учетом финансовых возможностей, а также дифференциации в распределении объектов образования по территории. Следует учитывать актуальность набора услуг дополнительного образования и потребительские предпочтения.
Ключевые слова: образование, дополнительное образование, территориальная обеспеченность, услуги дополнительного образования
Список литературы:
Ерещенко М.В. Актуальные проблемы реализации программ дополнительного образования детей // Современные исследования социальных проблем. 2016. № 11–2. С. 98–105. URL: Link
Симонова Г.И. Дополнительное образование школьников: современные подходы и технологии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 3-1. С. 152. URL: Link-2009.pdf
Голованов В.П. Ценности дополнительного образования детей на современном этапе // Воспитание школьников. 2010. № 8. С. 57–61.
Голованов В.П. Личностно-персонифицированная парадигма современного дополнительного образования детей // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. 2019. № 2. С. 17–31. URL: Link
Голованов В.П., Буйлова Л.Н., Троицкая И.И. и др. Дополнительное образование детей и подростков: монография. Красноярск: Центр информации, 2013. 176 с.
Левит Е.И. Педагогические условия формирования эстетической культуры личности младшего школьника в музыкальном дополнительном образовании // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. URL: Link
Левит Е.И. Концептуальные основы построения системы формирования эстетической культуры младших школьников // Приволжский научный журнал. 2013. № 2. С. 148–152. URL: Link
Каргина З.А. Дополнительное образование детей: размышления о понятии // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 1. C. 78–81. URL: Link
Смирнова Т.А. Состояние и перспективы развития дополнительного образования для детей в городе Красноярске // Проблемы современной экономики. 2019. № 1. С. 203–206. URL: Link
Смирнова Т.А., Краснова К.А. Оценка и возможности сглаживания диспропорций территориальной обеспеченности образовательными учреждениями (на примере города Красноярска) // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. Вып. 9. С. 1655–1672. URL: Link