Предмет. Развитие курорта «Красная Поляна». Цели. Формирование показателей оценки конкурентоспособности курорта, определение уровня привлекательности курортной территории. Методология. Использованы методы сравнительного анализа, факторные и рейтинговые методы оценки. Применение комплексного подхода, основанного на использовании различных показателей, обеспечивает достоверность и обоснованность полученных результатов. Результаты. Разработаны методики оценки конкурентоспособности горнолыжной курортной территории. Выполнен комплексный анализ горнолыжных курортов, определены возможные направления повышения их конкурентоспособности. Выводы. При проведении оценки конкурентоспособности горнолыжной курортной территории должны использоваться комплексные показатели, отражающие степень ее развития и возможность обеспечения максимально комфортного отдыха туристов в любой сезон. Необходима модификация экспертно-социологического, рейтингового и дифференциального методов, что позволит управлять преимуществами курортной территории.
Гаврилов Г.А., Забодаева И.В. Маркетинг городских территорий // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2015. № 2. С. 90–94. URL: Link
Гутникова Е.А. Оценка конкурентоспособности города // Проблемы развития территории. 2013. Вып. 6. С. 22–29. URL: Link
Ускова Т.В., Ворошилов Н.В., Гутникова Е.А., Кожевников С.А. Социально-экономические проблемы локальных территорий: монография. Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2013. 196 c.
Данелян Т.Я. Формальные методы экспертных оценок // Экономика, Статистика и Информатика. Вестник УМО. 2015. № 1. С. 183–187. URL: Link
Крутик А.Б. Особенности конкурентной среды на рынке туристических услуг и конкурентоспособность туристических фирм // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 1. С. 98–104. URL: Link
Гулин К.А. К вопросу о социально-экономической модернизации российских регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. № 4. С. 42–58. URL: Link
Морозов М.А., Морозова Н.С. Моделирование и прогнозирование развития туристских дестинаций // Сервис Plus. 2014. Т. 8. № 3. С. 32–39. URL: Link
Морозов М.А., Морозова Н.С. Инновационные тренды развития туризма и гостиничного бизнеса в условиях цифровизации // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 28. С. 196–202. URL: Link