Предмет. Государственное инвестирование в систему высшего образования в различных регионах мира. Цели. Анализ механизмов государственного инвестирования в систему высшего образования в традиционных моделях социального государства, определение особенностей механизма финансирования высшего образования в России. Методология. В работе использованы методы статистического анализа, сравнительного анализа и графической интерпретации статистических данных. Результаты. В традиционных моделях социального государства отмечена тенденция поступательного роста объемов государственных инвестиций в систему высшего образования. Государственные инвестиции в систему высшего образования в России, несмотря на постепенный рост, не достигают объемов, характерных для традиционных моделей социального государства. Обоснована необходимость совершенствования применяемого механизма формульного финансирования высшего образования. Выводы. Использование показателей, отражающих целевые характеристики, вместе с ресурсными показателями, ориентированными на вводимые данные, при расчете объемов предоставляемых государственных инвестиций позволяет повысить взаимосвязь бюджетных ассигнований и результатов деятельности российских образовательных учреждений.
Ключевые слова: государственные инвестиции, традиционные модели социального государства, высшее образование, формульное финансирование
Список литературы:
Мау В.А. Человеческий капитал: вызовы для России // Вопросы экономики. 2012. № 7. C. 114–132. URL: Link
Кадомцева С.В., Манахова И.В. Конвергенция моделей социального государства на новой технологической основе // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 5. С. 12–15. URL: Link
Охотский Е.В., Богучарская В.А. Социальное государство и социальная политика современной России: ориентация на результат // Труд и социальные отношения. 2012. № 5. С. 30–44. URL: Link
Esping-Andersen G. The Three Worlds of Welfare Capitalism. Princeton, N.J., Princeton University Press, 1990, 248 p.
Goksu A., Goksu G.G. A Comparative Analysis of Higher Education Financing in Different Countries. Procedia Economics and Finance, 2015, vol. 26, pp. 1152–1158. URL: Link00945-4
Van Vught F. The EU Innovation Agenda: Challenges for European Higher Education and Research. Higher Education Management and Policy, 2009, vol. 21, iss. 2, pp. 13–34. URL: Link
Чернова Е.Г., Ахобадзе Т. Д., Малова А.С., Салтан А.А. Модели финансирования высшего образования и эффективность деятельности университетов. Эмпирическое исследование европейского опыта и отечественная практика // Вопросы образования. 2017. № 3. C. 37–82. URL: Link
Wall A., Frost R., Smith R., Keeling R. Examining a Higher Education Funding Formula in a Time of Shifting Currents: Kentucky's Benchmark Approach. Journal of Education Finance, 2008, vol. 33, no. 3, pp. 221–237. URL: Link
Kelchen R., Stedrak L.J. Does Performance-Based Funding Affect Colleges' Financial Priorities? Journal of Education Finance, 2016, vol. 41, no. 3, pp. 302–321. URL: Link
Mayer P., Ziegele F. Competition, Autonomy and New Thinking: Transformation of Higher Education in Federal Germany. Higher Education Management and Policy, 2009, vol. 21, iss. 2, pp. 51–70. URL: Link
Lung M., Moldovan I., Lung N.A. Financing Higher Education in Europe: Issues and Challenges. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2012, vol. 51, pp. 938–942. URL: Link
Nagy S.G., Kováts G., Németh A.O. Governance and Funding of Higher Education – International Trends and Best Practices. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014, vol. 116, pp. 180–184. URL: Link
Чередниченко Г. А. Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования // Вопросы образования. 2020. № 1. C. 256–282. URL: Link