Груничев А.С.кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой антимонопольного регулирования и развития конкуренции, Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы России, Казань, Российская Федерация emc@fas.gov.ru https://orcid.org/0000-0002-4328-3560 SPIN-код: 7648-4229
Ельшин Л.А.доктор экономических наук, доцент, заместитель директора по науке, Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан (ЦПЭИ АН РТ), Казань, Российская Федерация Leonid.Elshin@tatar.ru https://orcid.org/0000-0002-0763-6453 SPIN-код: 1059-7059
Предмет. Инструментарий проведения факторного анализа репутационного капитала региона. Цели. Формализованная оценка репутационного капитала регионов на основе ранее разработанных авторами методов и алгоритмов. Методология. Использованы индексные методы анализа. Результаты. Авторами определены значения индекса репутационного капитала для регионов Приволжского федерального округа. Предложена версия реализации алгоритма количественной оценки репутации региона. Применение методов факторного анализа позволило определить влияние составляющих регионального репутационного капитала на формирование его интегрального значения. Выводы. Установлено влияние каждого из рассматриваемых субиндексов (факторов) на процесс генерации репутационного капитала регионов. Это определяет возможность формирования адаптационных мер в целях ускорения экономического роста регионов в новых институциональных условиях. Разработанные методические подходы и полученные на их основе практические результаты целесообразно использовать при разработке новых моделей экономического роста в условиях повышенной значимости нематериальных факторов производства.
Arslan M.L., Seker S.E. Web Based Reputation Index of Turkish Universities. International Journal of e-Education, e-Business, e-Management and e-Learning, 2014, vol. 4, no. 3, pp. 197–202. URL: Link
Груничев А.С., Ельшин Л.А. Формализованная оценка репутационного капитала региона: методические подходы и их апробация (на примере Республики Татарстан) // Региональная экономика: теория и практика. 2019. Т. 17. Вып. 9. С. 1709–1722. URL: Link
Перепелкин В.А., Шарапов А.Р., Кузнецова О.Ю. и др. Инновационно-модернизационные волны в социально-экономическом развитии: технологические уклады, макроэкономические генерации, взгляд в будущее. Книга 1. Текстильная, металлургическая, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, электроэнергетика, военное машиностроение: монография. Самара: Ас Гард, 2013. 458 с.
Черепанова В.Н. Репутационный менеджмент: социально-экономический аспект // Фундаментальные исследования. 2016. № 11. Ч. 4. С. 875–879. URL: Link
Моазед А., Джонсон Н. Платформа: Практическое применение революционной бизнес-модели. М.: Альпина Паблишер, 2019. 288 с.
Чумиков А.Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. 106 с.
Diamandis P.H., Kotler S. Bold: How to Go Big, Create Wealth and Impact the World. New York, Simon & Schuster, 2015, 336 p.
Важенина И.С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика. Теория и практика. 2010. Т. 8. Вып. 23. С. 2–12. URL: Link
Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории // Экономика региона. 2010. № 3. С. 95–103. URL: Link
Груничев А.С., Абдукаева А.А. Методологические подходы к формализованной оценке влияния репутационного капитала региона на параметры его инвестиционной активности (на примере Республики Татарстан) // Теоретическая и прикладная экономика. 2019. № 2. С. 10–23. URL: Link
Абрамов Р.А., Стрельченко С.Г., Халатенкова Е.Ю. Межрегиональное сотрудничество как фактор укрепления межгосударственных отношений в союзном государстве // Регион: экономика и социология. 2017. № 1. С. 253–270. URL: Link
Lambin J.J. Market-Driven Management. Strategic and Operational Marketing. London, MacMillan Press, 2000, 737 p.
Иванова С.М. Оценка достоверности информации, найденной в сети Интернет // Преподаватель XXI век. 2015. № 4-1. С. 54–60. URL: Link
Лукин Е.В., Ускова Т.В. Проблемы структурной трансформации региональной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 6. С. 26–40. URL: Link
Лосева О.В. Развитие методологии оценки инновационного капитала региона // Инновационное развитие экономики. 2017. № 5. С. 27–35. URL: Link
Цветков В.А., Дудин М.Н., Лясников Н.В. и др. Экономико-математическое моделирование бизнес-процессов отраслевых рынков в условиях цифровой экономики: монография. М.: Русайнс, 2019. 190 с.