Артамонова О.С.ассистент кафедры экономики, Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), Тамбов, Российская Федерация artamonova-olga@inbox.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2713-2387
Предмет. Понятие экономики знаний, ее характеристика и история развития. Совершенствование процессов управления персоналом в системе менеджмента качества предприятий. Цели. Изучение мирового опыта развития экономики знаний и поиск оптимальных путей его применения в российской практике с учетом национальных особенностей. Методология. Применены методы сравнительного анализа, синтеза, моделирования. Результаты. Исследован мировой опыт развития экономики знаний в мире в целом и в России в частности. В ходе анализа российского менеджмента знаний выявлены его сильные и слабые стороны и намечены пути развития экономики знаний в России, главный из которых – совершенствование процессов управления персоналом в системе менеджмента качества предприятий. Выводы. Российская практика развития экономики знаний демонстрирует хорошие результаты относительно средних мировых значений и учитывает особенности отечественного менеджмента, что позволяет российским предприятиям наращивать интеллектуальный капитал и улучшать систему менеджмента качества.
Ключевые слова: экономика знаний, цифровая экономика, менеджмент знаний, система менеджмента качества
Список литературы:
Гапоненко А.Л., Савельева М.В. Предпосылки успеха организаций и территорий в экономике знаний // Проблемы теории и практики управления. 2017. № 1. С. 52–58.
Петрова А.К., Лашманова Н.В. Цифровая трансформация: кадровые подсистемы управления инновационным развитием промышленных предприятий // Инновации. 2019. № 8. С. 81–87. URL: Link
Голигузова Г.В. Человеческий капитал – основа эффективной деятельности организации // Дискурс. 2019. Т. 5. № 2. С. 35–38. URL: Link.pdf
Яковлев А.И. Подготовка кадров для информационного общества: методологический аспект // Экономика и предпринимательство. 2018. № 1. С. 1016–1018.
Бабкин А.В., Кузьмина С.Н. Обеспечение устойчивого развития интегрированных комплексов с учетом требований профессиональных стандартов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 5. С. 161–171. URL: Link
Васильченко А.А., Демина В.В. Менеджмент знаний как элемент системы менеджмента качества. В кн.: Стратегии развития современной науки. М.: Перо, 2019. С. 127–137.
Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Проектирование качества продукции на основе параметрической идентификации моделей, требований потребителей, знаний: онтологическая парадигма // Онтология проектирования. 2015. Т. 5. № 3. С. 313–327. URL: Link
Лихачева Л.Б., Назина Л.И., Шевцова Н.В. Разработка методики внедрения системы менеджмента знаний в организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12. Ч. 7. С. 1271–1274. URL: Link
Гапоненко А.Л., Мясоедов П.С. Специфика менеджмента знаний в новых малых организациях // Управленческое консультирование. 2017. № 5. С. 103–111. URL: Link
Зворыкина Т.И. Экономика знаний как драйвер эффективности организации // Стандарты и качество. 2019. № 8. С. 95.
Семенов В.П. Актуальные проблемы и перспективы применения методов менеджмента качества в организациях // Дискурс. 2018. № 1. С. 40–47. URL: Link.pdf
Моисеева Т.В. Управление знаниями при интерсубъективном управлении инновационным развитием социотехнических объектов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Технические науки. 2018. № 3. С. 41–55. URL: Link
Панферов В.П. Роль управления знаниями в управлении человеческим капиталом инновационно-ориентированного предприятия // Экономика и эффективность организации производства. 2019. № 29. С. 14–17. URL: Link
Попов Е.В., Аксенова Т.В. Управление наукоемкими предприятиями на основе анализа теорий управления ресурсами и знаниями // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2019. № 3. С. 93–120. URL: Link