Бадыкова И.Р.кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-статистики и экономики, Институт управления инновациями, Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), Казань, Российская Федерация Idelya.nizamova@gmail.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: 1797-3838
Предмет. Детерминанты социальной ответственности градообразующих предприятий. Цели. Исследование связи между социально-экономическим положением монопрофильного муниципального образования, на территории которого компания осуществляет свою деятельность, и корпоративной социальной ответственностью. Методология. Основными методами исследования выступают регрессионный анализ и одномерный анализ пространственных данных. В качестве прокси уровня корпоративной социальной ответственности (результирующей переменной) применен показатель рейтинговой оценки, вычисленный по авторской методике. Результаты. Представлена информация о современном положении градообразующих предприятий и моногородов в России. Выявлено наличие связи между принадлежностью градообразующего предприятия к моногороду с определенным социально-экономическим положением и уровнем корпоративной социальной ответственности. Однако средний уровень показателя рейтинговой оценки корпоративной социальной ответственности по всей выборочной совокупности является крайне низким. Выводы. Положение градообразующих компаний с большой вероятностью будет ухудшаться. Увеличение уровня социальной ответственности во время кризиса представляется маловероятным. По мере сбора данных за последующие периоды эконометрические методы позволят выявить большее количество закономерностей.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, градообразующие предприятия, монопрофильные муниципальные образования, стейкхолдеры, эмпирический анализ
Список литературы:
Крюкова О.Г., Арсенова Е.А. Влияние мирового финансового кризиса на экономику моногородов // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2010. № 1. С. 80–87. URL: Link
Алпатов Г.Е., Якушкина А.А. Влияния состояния градообразующих предприятий на устойчивость моногородов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2017. № 2. С. 8–17. URL: Link
Ackerman R.W. How Companies Respond to Social Demands. Harvard Business Review, 1973, vol. 51, iss. 4, pp. 88–98.
Post J.E., Preston L.E., Sachs S. Redefining the Corporation: Stakeholder Management and Organizational Wealth. Stanford, Stanford University Press, 2002, 376 p.
Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman. New-York, Harper & Brothers, 1953, 276 p.
McGuire J. Business and Society. New-York, McGraw-Hill, 1963, 312 p.
Frederick W.C. From CSR1 to CSR2: The Maturing of Business-and-Society Thought. Business and Society, 1994, vol. 33, iss. 2, pp. 150–164. URL: Link
Frederick W.C. Moving to CSR: What to Pack for the Trip. Business and Society, 1998, vol. 37, iss. 1, pp. 40–59. URL: Link
Frederick W.C. Toward CSR3: Why Ethical Analysis is Indispensable and Unavoidable in Corporate Affairs. California Management Review, 1986, vol. 28, no. 2, pp. 126–141. URL: Link
Sethi S.P. Dimensions of Corporate Social Performance: An Analytical Framework . California Management Review, 1975, vol. 17, no. 3, pp. 58–64. URL: Link
Votaw D. Genius Becomes Rare: A Comment on the Doctrine of Social Responsibility Pt. II. California Management Review, 1973, vol. 15, iss. 3, pp. 5–19. URL: Link
Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston, Pitman, 1984, 276 p.
Freeman R.E. Response: Divergent Stakeholder Theory. The Academy of Management Review, 1999, vol. 24, no. 2, pp. 233–236. URL: Link
Freeman R.E., Harrison J.S., Wicks A.C. Managing for Stakeholders: Survival, Reputation, and Success. New Haven, Yale University Press, 2007, 200 p.
Friedman A.L., Miles S. Stakeholders: Theory and Practice. Oxford, Oxford University Press, 2006, 330 p.
Fassin Y. Stakeholder Management, Reciprocity and Stakeholder Responsibility. Journal of Business Ethics, 2012, vol. 109, iss. 1, pp. 83–96. URL: Link
Беляева И.Ю., Батаева Б.С., Данилова О.В. и др. Развитие корпоративных стратегий и технологий в российских компаниях: монография. Тверь: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2019, 387 p.