Болгова Е.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и управления, Самарский государственный экономический университет (СГЭУ), Самара, Российская Федерация elena_bolgova@rambler.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 6894-2302
Болгов С.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте, Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), Самара, Российская Федерация bolgov@vostok-invest.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 6930-5278
Курникова М.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и управления, Самарский государственный экономический университет (СГЭУ), Самара, Российская Федерация mvkurnikova@gmail.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: 5772-0169
Предмет. Конкурентоспособность региона. Цели. Развитие ситуационного подхода к управлению конкурентоспособностью региона. Методология. Применены методы качественного анализа, обобщения, а также рейтинговый метод. Результаты. Разработан алгоритм принятия управленческих решений на основе рейтинговых оценок. Составлена упорядоченная шкала целевых показателей конкурентоспособности экономики субъекта Российской Федерации. Обоснованы рекомендации по использованию предлагаемых средств управления при формировании активной политики конкурентоспособности Самарской области. Выводы. Перечень ситуационных переменных в составе факторов внешней и внутренней среды экономики региона определяет выбор средств профессионального управления. Управленческие решения на основе рейтинговых оценок позволят разрабатывать политику конкурентоспособности субъектов Российской Федерации на более высоком уровне эффективности.
Ключевые слова: регион, конкурентоспособность, управление, ситуационный подход
Список литературы:
Porter M.E. The Competitive Advantage of Nations. New York, Free Press, 1990, 855 p.
Porter M.E. On Competition. Harvard Business School Publication Corp., 2008, 544 p.
Ketels C., Keller M.K. 25 Years of "The Competitive Advantage of Nations". Competitiveness Review, 2015, vol. 25, iss. 5, pp. 1–4. URL: Link
Ketels C. Recent Research on Competitiveness and Clusters: What are the Implications for Regional Policy? Cambridge Journal of Regions, Economy and Society, 2013, vol. 6, iss. 2, pp. 269–284. URL: Link
Porter M.E., Heppelmann J.E. How Smart, Connected Products are Transforming Competition. Harvard Business Review, 2014, vol. 92, no. 11, pp. 64–88. URL: Link
Porter M.E., Heppelmann J.E. How Smart, Connected Products are Transforming Companies. Harvard Business Review, 2015, vol. 93, no. 10, pp. 96–114. URL: Link
Porter M.E., Heppelmann J.E. Why Every Organization Needs an Augmented Reality Strategy. Harvard Business Review, 2017, vol. 95, no. 6, pp. 46–57. URL: Link
Hanafi M., Wibisono D., Mangkusubroto K. et al. Modelling Competitive Advantage of Nation: A Literature Review. Competitiveness Review, 2017, vol. 27, iss. 4, pp. 335–365. URL: Link
Porter M.E., Kramer M.R. Creating Shared Value. In: Lenssen G., Smith N. (eds) Managing Sustainable Business. Springer, Dordrecht, 2019, pp. 323–346. URL: Link
Delgado M., Porter M.E., Stern S. Clusters, Convergence, and Economic Performance. Research Policy, 2014, vol. 43, iss. 10, pp. 1785–1799. URL: Link