Предмет. Особенности выбора стратегии развития франчайзинговой системы как эффективного инструмента развития бизнеса. Цели. Систематизация подходов к оценке региональных брендов и марок, перспективных для развития по модели франчайзинга. Разработка стратегии регионального развития франчайзинга. Методология. Применены методы анализа и синтеза, логический и системный подходы, а также метод теоретического обобщения. Результаты. Составлен рейтинг субъектов Российской Федерации, перспективных для развития и внедрения франшизных предложений. Предложена стратегия развития компании по модели франчайзинга. Выводы. Чтобы франчайзинговая сеть была успешной, необходима стратегия регионального развития франчайзинга, которая позволит компании достичь следующих целей: активный рост; расширение сети; увеличение стоимости; создание дополнительных источников прибыли; снижение конкуренции.
Ключевые слова: франчайзинг, методология, региональное развитие, стратегия развития франчайзинга
Список литературы:
Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора: монография. М.: Статут, 2017. 224 c.
Еремин А.А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика применения: монография. М.: Юстицинформ, 2017. 992 c.
Джинджолия К.К. Договор коммерческой концессии и франчайзинг в экономической деятельности: проблемы регистрации и исполнения // Право и экономика. 2020. № 9. С. 49–55.
Кац Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2010. 192 с.
Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе. 2011. № 5. С. 128–130. URL: Link
Маклаков Г.В. Эффективность коммерческой деятельности: монография. М.: Дашков и К, 2020. 232 с.
Кулеева И.Ю. Теоретические и практические проблемы соотношения договора коммерческой концессии и франчайзинга // Современное право. 2021. № 2. С. 48–52. URL: Link
Лебедев В.И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. СПб.: Вектор, 2006. 160 с.