Субцельная Т.А.аспирантка экономического факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова), Москва, Российская Федерация subсelnаyа@mаil.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 1785-5800
Ситников К.В.аспирант экономического факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова), Москва, Российская Федерация kirill.sitnikov27@gmаil.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Социальные последствия цифровой трансформации экономической системы. Цели. Раскрытие инновационно-креативного потенциала национальной экономики. Анализ институциональных условий, связанных с социокультурной спецификой России. Методология. Применены методы логического, структурного и сравнительного анализа. Результаты. Установлено, что существует потребность в принятии ряда мер по формированию оптимальной системы институтов, которая должна поддерживать креативный исследовательский потенциал, инновационное производство и способы коммерческой реализации инноваций. Выводы. Инновационное развитие и рост сектора креативной экономики в России в значительной степени зависят от создания благоприятной институциональной среды.
Аузан А.А. Трансформация неформальных институтов: опыт полевого исследования // Экономическая политика. 2015. Т. 10. № 3. С. 61–67. URL: Link
Бузгалин А.В. Креативная экономика: частная интеллектуальная собственность или собственность каждого на все? // Социологические исследования. 2017. № 7. С. 43–53. URL: Link
Бодрунов С.Д. Переход к перспективному технологическому укладу: анализ с позиции концепций НИО.2 и ноономики // Экономическое возрождение России. 2018. № 3. С. 5–12. URL: Link
Затрова Ю.С. Человеческий капитал для цифровой и креативной экономики // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 6. С. 75–83. URL: Link-2020-main.pdf
Дроздов О.А. Модернизация экономики современной России и концепция развития человека // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2011. № 1. С. 27–37. URL: Link
Кочетков С.В., Семенова Е.Г., Будагов А.С., Кочеткова О.В. Институциональный механизм экономики инноваций // Экономическое возрождение России. 2016. № 2. С. 128–134. URL: Link
Кузнецов Е.Б. Проблемы перехода на инновационную модель экономики // Мир новой экономики. 2017. Т. 11. № 1. C. 15–28. URL: Link
Маймина Э.В., Пузыня Т.А. Особенности и тенденции развития цифровой экономики // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 6. С. 37–45. URL: Link
Спиридонова Г.В., Мрочко Л.В., Мрочко О.Г. Мировая креативная экономика: состояние и прогнозы // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2020. № 3. С. 24–33. URL: Link
Dabic M., Potocan V., Nedelko Z. Personal Values Supporting Enterprises' Innovation in the Creative Economy. Journal of the Knowledge Economy, 2017, vol. 8, iss. 4, pp. 1241–1261. URL: Link
Kacerauskas T. Creative Economy and the Idea of the Creative Society. Transformations in Business & Economics, 2020, vol. 19, iss. 1, pp. 43–52.
Kindras A., Meissner D., Vishnevskiy K. Regional Foresight for Bringing National Science, Technology, and Innovation with Company Innovation: Experience from Russia. Journal of the Knowledge Economy, 2019, vol. 10, iss. 4, pp. 1319–1340. URL: Link
Steel G.D., Rinne T., Fairweather J. Personality, Nations, and Innovation: Relationships Between Personality Traits and National Innovation Scores. Cross-Cultural Research, 2012, vol. 46, iss. 1, pp. 3–30. URL: Link