Каледина М.А.студентка магистратуры кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет (КубГУ), Краснодар, Российская Федерация kaledina96@bk.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Проблема экономической безопасности предприятия обусловлена неопределенностью рыночной среды, в условиях которой каждая организация ставит перед собой задачу стабильного функционирования и развития. Стабильное состояние предприятия, при котором влияние негативных внешних и внутренних угроз будет минимальным, достижимо в том числе при условии эффективного управления его маркетинговой деятельностью. В статье на примере молочной отрасли рассматриваются вопросы обеспечения экономической безопасности предприятия в рамках концепции стратегического маркетинга. Цели. Комплексный анализ проблемы обеспечения экономической безопасности предприятия с учетом возможностей и инструментов его маркетинговой деятельности и отраслевой специфики. Обоснование процесса обеспечения экономической безопасности предприятий молочной отрасли в рамках концепции стратегического маркетинга. Методология. Использованы методы анализа и обобщения. В процессе исследования проблемы обеспечения экономической безопасности предприятия в рамках маркетинговой концепции применены методы логического анализа. Результаты. Рассмотрена возможность внедрения и определена роль стратегического маркетинга в системе обеспечения экономической безопасности предприятий молочной отрасли, заключающаяся в выявлении и оценке реальных и потенциальных внешних и внутренних угроз. Обоснован общий процесс обеспечения экономической безопасности типового предприятия молочной отрасли на основе стратегического маркетинга, включающий ряд последовательных этапов. Выводы. Использование инструментов маркетинга в обеспечении экономической безопасности предприятий молочной отрасли позволяет выявить угрозы, вызванные рыночной нестабильностью и подрывающие устойчивость их функционирования на рынке. Выявление таких угроз предполагает разработку системы маркетинговых показателей и их пороговых значений: относительная доля рынка, индекс проникновения продукта на рынок, уровень конкурентоспособности предприятия, объем продаж.
Ганус С.М. Маркетинг как инструмент обеспечения экономической безопасности рыночной деятельности // Экономические науки. 2009. № 51. С. 138–141.
Старченко И.В. Сущность экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 11-2. С. 108–111. URL: Link
Яшин С.Н., Охезина Г.М. Некоторые аспекты обеспечения экономической безопасности промышленного предприятия на основе оценки организационно-технического уровня производства // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. Вып. 6. С. 353–368. URL: Link
Луговкина О.А., Козлов В.Д. Экономическая безопасность предприятия в условиях цифровой экономики // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. № 4. С. 163–165. URL: Link
Казиев З.В., Дикунова М.С., Алексеев А.В. Экономическая безопасность предприятия: основные угрозы // Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения. 2016. № 3. С. 152–156.
Поздеев В.Л. Экономическая безопасность предприятия: угрозы и меры защиты // Инновационное развитие экономики. 2016. № 6-2. С. 277–280.
Максимов Д.А., Халиков М.А. К вопросу о содержании понятия «экономическая безопасность предприятия» и классификации угроз безопасности // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 3-5. С. 588.
Луговкина О.А. Основные угрозы экономической безопасности организации (предприятия) // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 3. С. 59–62. URL: Link
Сушкова И.А., Бондаренко А.А. Инновационная модель системы обеспечения экономической безопасности предприятия // Информационная безопасность регионов. 2017. № 3-4. С. 63–67. URL: Link
Лебедева О.А., Скворцова Н.А., Сотникова Е.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании // Фундаментальные исследования. 2015. № 4. С. 213–217. URL: Link
Баркан Д.И., Ручьева А.С. Стратегический маркетинг как ценностная навигация // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2015. № 4. С. 3–38.
Александрова Е.Н., Сташ Р.И. Обзор современных проблем и тенденций развития отрасли пищевой промышленности России // Экономика устойчивого развития. 2018. № 4. С. 99–102.
Гаджалиева Э.Я., Козлова Н.П. Стратегический маркетинг как общая функция управления // Экономические системы. Т. 10. № 1. 2017. С. 83–85.
Курманова Л.Р., Галимарданов А.Р. Индикаторы оценки финансовой безопасности предприятия // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 6. С. 409–412.
Цветкова И.И., Клевец Н.И. Оценка кадровой безопасности предприятия с помощью индикаторного подхода // Бюллетень науки и практики. 2017. № 1. С. 163–169.
Мартышенко Н.С. Маркетинговые исследования рынка молочной продукции Приморского края // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. № 2. С. 247–250.
Ковалева И.В. Маркетинговые исследования предпочтений потребителей на рынке молочной продукции // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2017. № 3. С. 181–183.