Предмет. Дифференциация спроса на различные виды туризма в Республике Карелия. Цели. Оценка перспектив этнокультурного туризма в Республике Карелия. Методология. Применены методы статистического анализа. Результаты. Осуществлена оценка потенциального спроса на этнокультурный продукт на рынке туристических услуг Республики Карелия. Выявлена дифференциация спроса в зависимости от региона проживания туристов. Выводы. Необходимы институциональные условия, позволяющие органично совместить услуги этнокультурного и природного туризма, что усилит позиции отрасли в экономике Республики Карелия.
Ключевые слова: Республика Карелия, регион; культурное наследие, рынок туризма, спрос на этнокультурный туризм
Список литературы:
Сорокин Д.Е., Шарафутдинов В.Н., Онищенко Е.В. О проблемах стратегирования развития туризма в регионах России (на примере Краснодарского края и города-курорта Сочи) // Экономика региона. 2017. Т. 13. Вып. 3. С. 764–776. URL: Link
Шарафутдинов В.Н., Онищенко Е.В., Наконечный А.И. Туристские технологические платформы как инструмент обеспечения конкурентоспособности региональных турпродуктов // Регион: экономика и социология. 2019. № 1. С. 114–132. URL: Link
Игнатьева И.Ф. Многомерность туризма: философский, экономический, политический аспекты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2017. Т. 33. Вып. 3. С. 307–315. URL: Link
Jacobides M.G., Cennamo С., Gawer А. Towards a Theory of Ecosystems. Strategic Management Journal, 2018, vol. 39, iss. 8, pp. 2255–2276. URL: Link
Kenney M., Zysman J. The Rise of the Platform Economy. Issues in Science and Technology, 2016, vol. 32, no. 3, pp. 61–69. URL: Link
Bianchi R.V., Stephenson M.L. Deciphering Tourism and Citizenship in a Globalized World. Tourism Management, 2013, vol. 39, pp. 10–20. URL: Link
Болдырева С.Б. Влияние туризма на социально-экономическое развитие региона: обобщение российского и зарубежного опыта // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. Вып. 5. С. 972–988. URL: Link
Бугров Д.В. Историческое наследие и этнокультурные традиции как ресурс развития туристского потенциала регионов // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 4. С. 268–278. URL: Link
Framke W. The Destination as a Concept: A Discussion of the Business-related Perspective versus the Socio-cultural Approach in Tourism Theory. Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism, 2002, vol. 2, iss. 2, pp. 92–108. URL: Link
Александрова А.Ю., Аигина Е.В. Туристский вектор в актуализации культурного наследия // Современные проблемы сервиса и туризма. 2016. Т. 10. № 2. С. 19–28. URL: Link
Полякова М.А. Культурное наследие и туризм: проблемы взаимодействия и противостояния // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2017. № 10-2. С. 240–247. URL: Link
Афанасьев О.Е. Шедевры устного и нематериального культурного наследия человечества: роль и функции в туризме // Современные проблемы сервиса и туризма. 2016. Т. 10. № 3. С. 7–17. URL: Link
Меркулина И.А., Рассуль С.М.А.М. Роль экологического туризма в социально-экономическом развитии общества // Интернет-журнал «Науковедение». 2014. № 5. URL: Link
Воронина Ю.Н. Особенности современного развития туризма и методы его организации на особо охраняемых территориях // Географический вестник. 2016. № 3. С. 127–137. URL: Link
Новосельская В.В. Место культурного наследия в туристской деятельности региона (на материалах Республики Крым) // Культура и цивилизация. 2020. Т. 10. № 5A. С. 13–22. URL: Link
Колесникова Н.В., Колесников Н.Г., Плотникова В.С. Туризм и нематериальное культурное наследие: карело-финский эпос «Калевала» как аттрактор в информационном поле дестинации // Современные проблемы сервиса и туризма. 2016. Т. 10. № 3. С. 115–123. URL: Link
Васильева А.В. Оценка развития региональной рекреационной системы в Республике Карелия по динамике посещаемости основных рекреационных объектов // Региональная экономика: теория и практика. 2020. Т. 18. Вып. 9. С. 1799–1816. URL: Link
Соломина И.Ю., Филатова М.С. Оценка возможностей этнокультурного тура «Святыни Земли Карельской» методом SWOT-анализа // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. Т. 7. № 2. С. 24–34. URL: Link