Арташина И.А.кандидат экономических наук, доцент, ведущий специалист по учебно-методической работе факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), Нижний Новгород, Российская Федерация artashina@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-2693-6857 SPIN-код: 3789-4931
Жулькова Ю.Н.кандидат экономических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация zhulkova@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-9016-920X SPIN-код: 3454-1350
Предмет. Обеспечение технологического суверенитета России. Цели. Определение роли студенческих стартап-студий, открытых в российских университетах, в развитии научной деятельности. Методология. Применены методы сравнительного и качественного анализа. Результаты. Обобщен опыт организации научных исследований в зарубежных и российских университетах. Рассмотрены проблемы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в контексте обеспечения технологического суверенитета России. Сформулированы рекомендации по проектированию организационной модели студенческой стартап-студии. Выводы. Унифицированный подход к созданию студенческой стартап-студии невозможен, поскольку она должна органично встраиваться в существующую структуру управления университетом, учитывать традиции, особенности вертикальных и горизонтальных коммуникаций.
Ключевые слова: высшее учебное заведение, студенческая стартап-студия, коммерциализация научно-технической деятельности, инновации, бизнес-инкубатор
Список литературы:
Лазовский В.Ф., Никитина И.А. Бизнес-инкубаторы государственных и частных вузов: проблемы и перспективы // Вестник Академии знаний. 2018. № 24. С. 116–124. URL: Link
Сергеева Т.Л., Павлов А.А., Васильев В.Е. Бизнес-инкубаторы при университетах: российский и зарубежный опыт // Вестник Института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2018. № 3. С. 68–73. URL: Link
Онанко Н.А., Юрасов А.Б. Бизнес инкубаторы как инструмент развития предпринимательства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2018. № 3. С. 55–57. URL: Link
Терпугов А.Е. Бизнес-инкубаторы как необходимое условие развития предпринимательства в университетах // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика». 2021. № 2. С. 41–50. URL: Link
Радыгина С.В. Создание стартап-студии в качестве ключевого элемента инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства // Научные исследования и разработки. Экономика. 2022. Т. 10. № 2. С. 35–40. URL: Link
Попов А.Н. Стартап-студия как перспективная модель развития инноваций в контексте венчурного рынка и корпоративных инноваций в России // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 80. С. 260–285. URL: Link
Медведева М.К., Нерадовская О.Р. Реализация сетевого проекта «Северская инженерная школа» в условиях взаимодействия организаций высшего и общего образования // Нижегородское образование. 2019. № 4. С. 18–23. URL: Link
Игнатьева Г.А., Самерханова Э.К., Сдобняков В.В., Тулупова О.В. Педагогическая инженерия: методологический абрис проекта Мининского университета // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10. № 2. URL: Link
Пинчук А.Ю. Отечественная инженерная школа как необходимое условие успешного развития России (на примере станкостроения) // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 8–13. URL: Link
Казин Ф.А., Кондратьев А.В. Развитие концепции предпринимательского университета в вузах России. Новый инструментарий оценки // Университетское управление: практика и анализ. 2022. Т. 26. № 1. С. 18–41. URL: Link