Сат С.А.-О.главный специалист Центра экономических исследований, Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва (ТИГПИ), Кызыл, Российская Федерация saidasha2012@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 1306-1134
Предмет. Значение туристической отрасли для экономики Республики Тыва. Цели. Анализ перспектив роста качества туристских услуг. Оценка реализации программ развития туризма в Республике Тыва. Методология. Применены методы сравнительного анализа. Результаты. Рассмотрен рейтинг регионов России по уровню развития туристической отрасли. Установлено, что в Республике Тыва туризм относится к числу наиболее активно развивающихся отраслей экономики и характеризуется низкими инвестиционными рисками. Для Республики Тыва основным направлением развития сферы услуг в целом является создание туристических кластеров. Выводы. Результаты исследования могут быть учтены при разработке программ развития туризма в различных регионах России.
Porter M.E. On Competition. Boston. Harvard Business School Pr, 1998, 485 p.
Бахшян Э.А. Кластеры в современной экономике: сущность, характерные черты и генерируемые эффекты // Теоретическая и прикладная экономика. 2019. № 1. С. 64–74. URL: Link
Агафонов В.А. Стратегическое планирование регионального развития. Системный подход: монография. М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2014. 228 с.
Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития: монография. М.: Либроком, 2016. 370 с.
Рохчин В.В., Жилкин С.Ф., Знаменская К.Н. Стратегическое планирование развития города России: системный подход. Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2010. 444 с.
Ходачек А.М., Ходачек И.А. Стратегическое планирование как фактор развития геопространства. В кн.: Региональная экономика и развитие территорий: сборник научных статей. Т. 1. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2018. С. 57–63.
Лебединская Ю.С., Боуш Г.Д. Региональные туристские кластеры: управление формированием и развитием: монография. Владивосток: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2015. 196 с.
Гусейнов А.Г., Гаджиев А.З. Проблемы формирования региональных кластерных систем // Фундаментальные исследования. 2016. № 3. Ч. 2. С. 360–367. URL: Link
Цэвэгмэд Г., Фангманн Г.О. Совершенствование продвижения туристского продукта Монголии на примере компании «Жуулчин» // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 2. URL: Link
Ооржак К.-Д.К. Кластерный потенциал развития туризма в Республике Тыва // Вестник Тувинского государственного университета. Социальные и гуманитарные науки. 2019. № 1. С. 26–36. URL: Link