Предмет. Критерии и факторы формирования функционально-действенной модели налогового федерализма, совокупность финансовых отношений, возникающих в процессе разграничения и распределения налогов между уровнями публичной власти. Цели. Развитие теоретических положений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы разграничения налоговых полномочий между органами публичной власти и муниципальных образований. Методология. Применялись методы сравнительного анализа и синтеза, сравнения и сопоставления. Результаты. Предложены критерии и факторы, определяющие формирование функционально-действенной модели налогового федерализма, направленной на повышение налогового потенциала субъектов РФ и муниципальных образований. Разработаны практические рекомендации, направленные на формирование функционально-действенной модели налогового федерализма. Выводы и значимость. Важнейшей характеристикой модели налогового федерализма является функциональная действенность. При определении качества сложившейся модели необходимо опираться на степень реализации функционального назначения налогового федерализма.
Оборина О.Е. Экономическая эффективность: понятие и сущность // Молодой ученый. 2020. № 23. С. 427–429. URL: Link
Садыкова Л.Г. К вопросу о сущности категории «эффективность» // Молодой ученый. 2016. № 12. С. 1426–1430. URL: Link
Апканиева К.И. Оценки эффективности деятельности органов государственной власти в РФ: состояние, проблемы и пути решения // Молодой ученый. 2018. № 45. С. 123–127. URL: Link
Хижа О.Н. Эволюция подходов к трактовке понятия «эффективность» в экономической науке // Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 7. С. 21–27. URL: Link
Гуркина С.М., Черникова О.П. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий // Вестник науки и образования. 2017. № 1. С. 45–47. URL: Link
Казакова М.Ю. Управление экономической эффективностью деятельности предприятия // Проблемы науки. 2018. № 2. С. 38–41. URL: Link
Крикливец А.А., Сухомыро П.С. Понятие эффективности в экономической науке // Молодой ученый. 2019. № 2. С. 237–239. URL: Link
Алиев Б.Х., Сулейманов М.М. О развитии налогового потенциала субъектов Российской Федерации в условиях современной модели федеративных отношений // Финансы. 2019. № 12. С. 14–19.
Коростелкина И.А., Овчинникова Н.В. Налоговый федерализм как основа для распределений налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы // Экономические и гуманитарные науки. 2019. № 12. С. 27–39.
Сизова М.О. Формирование единой эффективной модели налогового федерализма: глобальная, сингулярная // Аллея науки. 2019. Т. 5. № 1. С. 754–757. URL: Link
Ермакова Ю.С. Налоговый потенциал в системе бюджетного федерализма и стимулирования регионального развития // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2017. Т. 10. Вып. 11. С. 1305–1320. URL: Link
Матвеев В.В., Овчинникова А.В. Структурные сдвиги в экономике региона и налоговый федерализм // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2020. Т. 14. № 3. С. 30–37.