Погоревич А.В.кандидат экономических наук, доцент, кафедра рекламы и социально-культурной деятельности, Гуманитарный институт, Сибирский федеральный университет (СФУ), Красноярск, Российская Федерация Savina1979@mail.ru https://orcid.org/0000-0001-7866-9909 SPIN-код: 3698-7243
Новиков А.С.кандидат философских наук, магистр психологии, директор ООО «Технологии социальных исследований» (учредитель), Красноярск, Российская Федерация asnovikov@gmail.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8720-1837
Выдрыч Н.В.магистр управления инвестиционными проектами, старший преподаватель, заведующая лабораторией рекламы, кафедра рекламы и социально-культурной деятельности, Гуманитарный институт, Сибирский федеральный университет (СФУ), Красноярск, Российская Федерация nvydrych@yandex.ru https://orcid.org/0009-0007-4016-763X SPIN-код: 3880-6790
Андреева А.В.кандидат философских наук, доцент, кафедра рекламы и социально-культурной деятельности, Гуманитарный институт, Сибирский федеральный университет (СФУ), Красноярск, Российская Федерация schelling@mail.ru https://orcid.org/0000-0003-2728-9177 SPIN-код: 1359-2997
Предмет. Раскрытие творческого потенциала, государственная поддержка малого и среднего бизнеса. Цели. Определение отраслей экономики, наиболее перспективных с точки зрения развития предпринимательства. Методология. Применены социологические методы исследования. Результаты. Установлено, что наиболее предпочтительными с точки зрения получения основного и дополнительного дохода являются такие виды деятельности, как дизайн, реклама и связи с общественностью, гастрономия, деятельность в сети Интернет, фотография. Выводы. Принятие решений о государственной поддержке креативной индустрии должно происходить с учетом особенностей конкретного региона, уровня социально-экономического развития.
Ключевые слова: креативная экономика, развитие регионов, государственная поддержка, маркетинговые исследования
Список литературы:
Florida R. The Rise of the Creative Class: And How It's Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. New York, Basic Books, 2004, 434 p.
Miller T. From Creative to Cultural Industries. Cultural Studies, 2009, vol. 23, iss. 1, pp. 88–99. URL: Link
Хестанов Р.З. Креативные индустрии – модели развития // Социологическое обозрение. 2018. Т. 17. № 3. С. 173–196. URL: Link
Freeman A. Twilight of the Machinocrats: Creative Industries, Design, and the Future of Human Labour. In: Van der Pijl K. (ed.) Handbook of the International Political Economy of Production. Cheltenham, Edward Elgar, pp. 352–375. URL: Link
Новикова С.К. Креативная экономика как драйвер роста: мировой и российский опыт // Новые технологии. 2019. № 2. С. 175–184. URL: Link
Мальцева Е.С. Креативная индустрия в российской экономике // Бизнес и дизайн ревю. 2021. № 1. URL: Link
Литвиненко В.А., Герасимова И.А. Event-технологии как инструмент реализации социально-культурных проектов в креативных индустриях // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 2. С. 181–192. URL: Link
Королева И.Б., Соколова И.Л. Креативные индустрии в России и мире: состояние, тенденции и проблемы управления развитием // Baikal Research Journal. 2022. Т. 13. № 3. URL: Link.14
Зеленцова Е.В. Государственная поддержка креативных индустрий // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1. С. 73–80. URL: Link
Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. London, Penguin Books Limited, 2002, 288 p.
Погоревич А.В., Бутова Т.Г., Выдрыч Н.В. и др. Подходы к определению сущности понятия креативных индустрий // Северные Архивы и Экспедиции. 2022. Т. 6. № 3. С. 226–240. URL: Link
Погоревич А.В., Выдрыч Н.В. Креативные товары и услуги в коммерческой деятельности // Торговля, сервис, индустрия питания. 2023. Т. 3. № 2. С. 149–159. URL: Link
Мухачев С.В. Особенности правового регулирования блогосферы // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2015. № 1. С. 20–23. URL: Link
Бегалиев Е.Н. О некоторых вопросах правового регулирования института блоггинга // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2021. № 1. С. 70–77. URL: Link