Лудушкина Е.Н.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий и организаций, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), Нижний Новгород, Российская Федерация Ludushkina@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-7590-5416 SPIN-код: 1717-6080
Предмет. Повышение производительности труда, сокращение социального неравенства, доступность высшего образования. Цели. Поиск путей повышения эффективной финансовой политики в сфере образования. Методология. Применены методы статистического анализа. Результаты. Установлено, что в рамках Организации экономического сотрудничества и развития расходы на одного учащегося в системе высшего образования в 1,5 раза больше, чем в системе среднего образования. Государственные расходы на образование растут медленнее, чем общие государственные расходы. Финансирование высшего образования является централизованным. Соотношение между государственными и частными расходами на образовательные учреждения всех уровней, как правило, остается относительно стабильным с течением времени. Выводы. Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ финансовой поддержки системы образования в России.
Ключевые слова: страны ОЭСР, высшее образование, инвестиции, расходы на одного студента, государственные и частные расходы
Список литературы:
Mallick L., Das P.K., Pradhan K.C. Impact of Educational Expenditure on Economic Growth in Major Asian Countries: Evidence from Econometric Analysis. Theoretical and Applied Economics, 2016, vol. 23, iss. 2, pp. 173–186. URL: Link
Блинов А.О., Захаров В.Я., Захаров И.В. Модернизация экономики: единство технологической, образовательной и коммуникационной стратегий // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 4. С. 8–15.
Гринин Л.Е., Коротаев А.В., Малков С.Ю. Развитые и развивающиеся страны: к общей цели на разных скоростях // Russian Journal of Economics and Law. 2022. Т. 16. № 2. С. 229–244. URL: Link
Константиновский Д.Л. Измерение неравенства в образовании. В кн.: Россия реформирующаяся: ежегодник. Вып. 16. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 171–191. URL: Link
Садовничий В.А., Акаев А.А., Ильин И.В. и др. Моделирование и прогнозирование глобальной динамики в XXI веке // Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. 2022. № 1. С. 5–35. URL: Link
Малкина М.Ю., Захаров В.Я., Граница Ю.В. и др. Устойчивое развитие экономики России: монография. М.: Русайнс, 2022. 172 с.
Herbaut E., Geven K. What Works to Reduce Inequalities in Higher Education? A Systematic Review of the (Quasi-) Experimental Literature on Outreach and Financial Aid. Policy Research Working Paper, 2019, no. 8802. URL: Link
Psacharopoulos G., Patrinos H. Returns to Investment in Education: A Decennial Review of the Global Literature. Education Economics, 2018, vol. 26, iss. 5, pp. 445–458. URL: Link