Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Проблемы определения субъекта стратегического управления экономикой на региональном уровне
Доступна онлайн: 05.12.2007 Рубрика: Стратегия развития региона
При рассмотрении вопросов управления экономикой региона, особенно в области стратегического управления, прежде всего, встает вопрос о субъекте такого управления. В качестве объекта управления выступает экономика региона и процесс обеспечения ее устойчивого развития. С учетом общепринятого понятия региона как национально-территориальных (республика, автономная область, автономный округ) и административно-территориальных (край, область) субъектов РФ логично в качестве субъекта управления видеть административные органы территориально-административного уровня, то есть администрации краев, областей и т.д. Только государство может воздействовать на экономическую политику, только государство способно регулировать деятельность естественных монополий, являющихся, как правило, базовым элементом экономики как страны в целом, так и региона в частности. Отметим, что в качестве региона может быть определена и территория, выделенная по тем или иным признакам экономической целесообразности с незакрепленными законодательно границами. Отсюда следует, что в качестве субъекта управления экономикой региона могут быть и органы управления федеральными округами, и власти краевого и областного уровня, власти муниципалитетов, а так же руководящие органы различных регионов, имеющих территориальную специфику на межобластном (межкраевом) уровне или внутри областном (внутрикраевом) уровне, например, регион Кавказских Минеральных Вод в Ставропольском крае... |
ISSN 2311-8733 (Online)
|
|