Деревянко М.С.Волгоградский государственный университет ;
При исследовании механизма бюджетирования программно-целевых результатов здравоохранения в регионе выделяются основные приоритеты его реорганизации, которые позволят преобразовать этот механизм в социально ориентированный, а также способствовать повышению эффективности работы по охране здоровья населения. По мнению авторов, в систематическом режиме должна производиться предупредительная диагностика здоровья всех лиц, вступающих в брак, включая перспективы возможного деторождения, вводится как обязательная областным законом в корреспонденции с доработкой федерального законодательства. В рамках указанных изменений законодательства о здравоохранении вводится регулярно-обязательная диспансеризация населения. Комплекс предложенных приоритетных направлений бюджетирования программно-целевых результатов здравоохранения в регионе необходимо объединить в отдельный субфедеральный проект. Вместе с тем, очевидно, что он выходит за региональные рамки и должен стать частью специальной федеральной целевой программы либо финансово сопрягаться с национальным проектом «Здоровье». Предложенный методологический комплекс может социально и качественно усилить мероприятия реализуемого национального проекта «Здоровье», в котором пока преобладает, в основном, ресурсная составляющая.