+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Рейтинг регионов России по степени институционализации территориального маркетинга

т. 13, вып. 16, апрель 2015

Доступна онлайн: 28.04.2015

Рубрика: МАРКЕТИНГ

Страницы: 46-61

Луговая О.А. аспирантка кафедры маркетинга, Волгоградский государственный университет, Волгоград, Российская Федерация 
lugovayao@mail.ru

Предмет/тема. Статья посвящена изучению опыта внедрения технологий территориального маркетинга и реализации маркетингового подхода к региональному управлению.
     Цели/задачи. Цели - обобщение и структуризация опыта маркетингового планирования, придание данному процессу системного характера и переход к маркетинговой переориентации региональных стратегий.
     Методология. Использованы анализ долгосрочных целевых программ и стратегий 55 регионов Российской Федерации, а также синтез эффективных практик, определена степень проработанности направления в целом по стране.
     Результаты. Изучены стратегические документы 55 регионов Российской Федерации. Предложена классификация регионов по степени институционализации территориального маркетинга, проанализирован опыт передовых областей. Определена группа отстающих регионов, не предпринимающих никаких значимых действий, программ и документов в данной области. Составлена карта территориального маркетинга регионов РФ. Выявлено наличие маркетинговой составляющей в документах различного уровня, определена область внедрения маркетинговых инструментов, целей, задач, механизмов, показателей эффективности.
     Область применения результатов. Результаты исследования будут способствовать определению концептуальных основ формирования стратегического маркетингового подхода к управлению и развитию территориального образования при разработке маркетинговых стратегий и программ конкретных субъектов РФ.
     Выводы/значимость. Сделан вывод о том, что необходима маркетинговая стратегия, согласованная со стратегией социально-экономического развития и отраслевыми стратегиями и ориентированная на удовлетворение потребностей региона. В связи с этим рекомендовано разрабатывать и популяризовать научные концепции, которые бы обобщали практический опыт, давали оценку инструментам и технологиям маркетинга. При этом целесообразно формировать такую маркетинговую стратегию, которая будет направлена на определение механизмов формирования положительного имиджа и репутации, на улучшение качества ресурсов, а также на выявление и реализацию потенциала области.

Ключевые слова: опыт внедрения территориального маркетинга в России, маркетинговая стратегия региона, продвижение региона, концепция бренда, повышение туристической, инвестиционной привлекательности региона

Список литературы:

  1. Кетова Н.П. Региональный маркетинг в системе инструментов и принципов управления территориальным развитием // Вестник Адыгейского государственного университета. 2012. № 1. С. 156–163.
  2. Черная И.П. Социальные императивы маркетинга инноваций региона // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 276–280.
  3. Белолипецкая В.В. Роль регионального маркетинга в повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона // Вестник Ростовского государственного экономического университета. 2008. № 1. С. 42–46.
  4. Вихорева М.В. Необходимость использования территориального маркетинга в деятельности исполнительно-распределительного органа местного самоуправления // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2007. № 5. С. 125–127.
  5. Егорова Е.С. Информационное обеспечение маркетинга региональных кластеров // Вестник Тамбовского университета. 2013. № 8. С. 59–64.
  6. Дупленко Н.Г. Использование инструментов маркетинга территорий в региональных программах социально-экономического развития // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 1. С. 59–64.
  7. Беляев В.И. Маркетинг территорий и преодоление депрессивного состояния регионов России // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2008. № 3. С. 46–61.
  8. Беляев В.И. Территориальный маркетинг: локальные рынки и расширенное воспроизводство в регионах // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 2-1. С. 284–288.
  9. Ускова Т.В., Барабанов А.С. Территориальный маркетинг как инструмент социально-экономического развития региона // Проблемы развития территории. 2008. № 2. С. 38–47.
  10. Кирьянова Л.Г. Маркетинг дестинаций как современный подход к управлению туристским регионом // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 316. № 6. С. 35–40.
  11. Дейко С.Ю., Сидорова Д.В., Филобок А.А., Рябошапко В.П. Проблемы развития и функционирования курортов Северного Кавказа в границах ЮФО и СКФО // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. № 6. С. 44–49.
  12. Макринова Е.И., Иваницкая Т.Ю. Управление развитием сферы туристских услуг на основе концепции маркетинга: региональный аспект // Фундаментальные исследования. 2014. № 3–4. С. 795–799.
  13. Макринова Е.И., Подзолкова И.С., Каплунова И.В. Мониторинг эффективности развития внутреннего и въездного туризма в г. Белгороде // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 2. С. 93–97.
  14. Полякова Т.В. Территориальный маркетинг как фактор формирования благоприятного имиджа территории // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2011. Т. 4. № 11. С. 196–203.
  15. Цахаев Р.К. Управление региональным маркетингом и инвестиционная привлекательность региона // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2006. Т. 10. № 5. С. 253–256.
  16. Тычинская И.А., Комаревцева О.О. Региональный маркетинг как технология улучшения инвестиционного имиджа региона // Регион: системы, экономика, управление. 2012. № 4. С. 138–140.
  17. Новичков Н.В. Маркетинг регионов: конкурентный подход // Ars Administrandi. 2011. № 2. С. 5–12.
  18. Пикулёва О.А. К вопросу о маркетинге и брендинге территорий // Телескоп. 2012. № 6. С. 33–37.
  19. Логунцова И.В. Российская столица – мировой финансовый центр: от имиджа Москвы к имиджу России // Государственное управление. Электронный вестник. 2009. № 20. С. 6.
  20. Макаренко С.Н., Ткаченко Ю.Г. Особенности регионального маркетинга // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2003. № 1. С. 159–163.
  21. Юлдашева О.У., Мещеряков Т.В. Институциональная концепция управления территориальным маркетингом // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. № 3. С. 10–17.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала