Пашкус В.Ю.доктор экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация pashkus@pisem.net
Пашкус Н.А.доктор экономических наук, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Российская Федерация nat_pashkus@mail.ru
Предмет. Статья посвящена проблемам создания сильного культурного бренда Санкт-Петербурга. Цели. Разработать инструмент оценки глобальной конкурентоспособности бренда города и выбора стратегии позиционирования в соответствии с классификацией матрицы «дизайн – технологии». Методология. Использованы экспертный и матричный виды анализа, метод иерархий и оценки бренда. Результаты. Разработан механизм оценки глобальной конкурентоспособности бренда территории. Выявлены возможности использования стратегии прорывного позиционирования в создании брендов перспективных городов. Результаты могут быть использованы при разработке программы оценки и продвижения бренда Санкт-Петербурга и реализации экономической политики в регионе. Выводы. Сделан вывод о том, что для реализации стратегии прорывного позиционирования при продвижении перспективного культурного бренда территории необходимы комплексная программа развития с учетом выбранных атрибутов бренда и ряд взаимосвязанных мер по активизации территориального арт-рынка.
Ключевые слова: культурный бренд города, мощность, ценность бренда, конкурентный статус, привлекательность рынка территорий
Список литературы:
Kotler Ph., Asplund Chr., Rein I., Haider D.H. Marketing places Europe: how to attract investments, industries, residents and visitors to European cities, communities, regions and nations. London: Pearson Education Ltd.; Financial Times Management, 1999. 320 p.
Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. Palgrave Macmillan, 2009. 256 p.
Kavaratzis M., Hatch M.J. The Dynamics of Place Branding: An Identity-based Approach to Place Branding Theory // Marketing Theory. 2013. Vol. 13. № 1. Р. 69–86. doi: 10.1177/1470593112467268
Potter E.H. Branding Canada. Projecting Canada's soft power through public diplomacy. Montreal: McGill-Queen's Univ. Press, 2009. 464 p.
Govers R., Go F. Place Branding: Glocal, Virtual and Physical Identities, Constructed, Imagined and Experienced. Palgrave Macmillan, 2009. 339 p.
Anttiroiko A.-V. The Political Economy of City Branding. Routledge, 2014. 216 p.
Sorokin D.E. Economic Theory, Economic Reality and Economic Policy // Экономика региона. 2015. № 1. С. 17–29.
Лякин А.Н. Причины стагнации российской экономики // Проблемы современной экономики. 2014. № 2. С. 110–113.
Cagan J., Vogel C.M. Creating Breakthrough Products: Revealing the Secrets that Drive Global Innovation. Saddle River, NJ: Financial Times PressUpper, 2013. 416 р.
Kotler Ph., Gertner D. Country as brand, product, and beyond: a place marketing and brand management perspective // Journal of Brand Management. 2002. Vol. 9. № 4. P. 249–261. doi: 10.1057/palgrave.bm.2540076
Baker B. Destination Branding for Small Cities. Creative Leap Books, 2012. 208 p.
Aaker D. Aaker on Branding: 20 Principles That Drive Success. Morgan James Publishing, 2014. 220 p.
Keller K.L. Building Rich Brand Relationships: Research Dialogue on Brands As Intentional Agents // Journal of Consumer Psychology. 2012. Vol. 22. № 2. P. 186–190. doi: 10.1016/j.jcps.2011.11.011
Zenker S., Beckmann S.C. My place is not your place – different place brand knowledge by different target groups // Journal of Place Management and Development. 2013. Vol. 6. № 1. Р. 6–17. doi: 10.1108/17538331311306078
Avraham E., Ketter E. Media strategies for marketing places in crisis: Improving the image of cities, countries and tourist destinations. Routledge, Taylor and Francis, 2012. 231 p.
Anholt S. Definitions of place branding – Working towards a resolution // Journal of Place Branding and Public Diplomacy. 2010. Vol. 6. № 1. P. 1–10. doi: 10.1057/pb.2010.3
Govers R. From place marketing to place branding and back // Place Branding and Public Diplomacy. 2011. Vol. 7. № 4. P. 227–231. doi: 10.1057/pb.2011.28
Woon B.N., Marshall R., Keller K.L. Measuring Brand Power: Validating a Model for Optimizing Brand Equity // Journal of Product and Brand Management. 1999. Vol. 8. № 3. P. 170–184. doi: 10.1108/10610429910272439
Medway D., Warnaby G. Alternative perspectives on marketing and the place brand // European Journal of Marketing. 2008. Vol. 42. № 5-6. P. 641–653. doi: 10.1108/03090560810862552
Greenberg M. Branding New York: How a City in Crisis Was Sold to the World. Routledge Taylor & Francis Group, 2008. 326 p.
Kavaratzis M. From “necessary evil” to necessity: stakeholders' involvement in place branding // Journal of Place Management and Development. 2012. Vol. 5. № 1. Р. 7–19. doi: 10.1108/17538331211209013
Булина А.О. Бренд территории как ключевой фактор ее развития // Лабиринт. 2013. № 5. C. 23–29.
Epstein D., Braithwaite P. Delivering London 2012: Sustainability Strategy // Civil Engineering. 2011. № 164. № 5. P. 27–33.
Dinnie K. City Branding: Theory and Cases. Palgrave Macmillan, 2011. 256 p.
Kozak М., Gnoth J., Andreu L. Advances in Tourism Destination Marketing: Managing Networks. Routledge Taylor & Francis Grou, 2009. 266 р.
Braun E., Kavaratzis M., Zenker S. My City – My Brand: The Role of Residents in Place Branding // Journal of Place Management and Development. 2013. Vol. 6. № 1. Р. 18–28.