+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Опыт изучения страхового маркетинга Иркутской области (на примере КАСКО)

т. 14, вып. 5, май 2016

Получена: 02.11.2015

Получена в доработанном виде: 30.11.2015

Одобрена: 26.01.2016

Доступна онлайн: 31.05.2016

Рубрика: МАРКЕТИНГ

Страницы: 151-160

Заборцева Т.И. доктор географических наук, доцент, заведующая лабораторией экономической и социальной географии, Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирского отделения РАН, Иркутск, Российская Федерация 
zabti@irigs.irk.ru

Суменкова Л.А. кандидат географических наук, инженер лаборатории экономической и социальной географии, Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирского отделения РАН, Иркутск, Российская Федерация 
passwrd@mail.ru

Предмет. Статья посвящена проблеме изучения маркетинга в сфере страхования.
Цели. Изучение и применение принципов работы страхового маркетинга на региональном рынке страховых услуг.
Методология. Методологической основой исследования послужили отраслевой и территориальный подходы изучения страхового сегмента услуг. Авторский комплексный анализ основан на системном подходе с применением интерактивных форм доступа для получения необходимой ведомственной информации, дополняющей базовые социально-экономические показатели.
Результаты. Представлена схема функционирования современного страхового маркетинга. Рассмотрены ключевые объекты маркетинга страхового рынка на примере КАСКО в Иркутской области – одного из самых динамично развивающихся среди отечественных видов добровольного страхования. Дано авторское определение страховому маркетингу с учетом складывающейся системы его функционирования. На основе половозрастной структуры населения Иркутской области выявлен контингент потребителей КАСКО. Представлена региональная и федеральная динамика уровня автомобилизации. Выявлены факторы, влияющие на основные показатели экономической деятельности КАСКО, которые следует учитывать страховым компаниям при разработке тарифной политики.
Выводы. Стратегии страхового маркетинга в первую очередь должны быть направлены на создание научно-обоснованной информационной базы, в том числе на изучение важнейших составляющих демографического потенциала, а также реального и прогнозируемого отечественного автомобильного рынка. Полученные результаты могут быть использованы в экономической деятельности страховых организаций при разработке маркетинговых стратегий автострахования. Кроме того, обобщенные данные будут способствовать повышению общей культуры страхового поведения потенциальных потребителей.

Ключевые слова: страховой маркетинг, КАСКО, потребитель, автомобилизация, добровольное автострахование

Список литературы:

  1. Wright J.S. Leaders in Marketing // Journal of Marketing. 1973. № 37. Р. 71–72.
  2. Crosby L.A., Stephens N. Effects of Relationship Marketing on Satisfaction, Retention, and Prices in the Life Insurance Industry // Journal of Marketing Research. 1987. № 24. P. 404–411.
  3. Ryals L. Making Customer Relationship Management Work: The Measurement and Profitable Management of Customer Relationships // Journal of Marketing. 2005. № 69. P. 252–261.
  4. Велиметов Р.Ш. Принципы и задачи маркетинга в страховой деятельности // Транспортное дело России. 2009. № 10. С. 5–7.
  5. Мамедова И.И. Системный подход в маркетинговой деятельности страховой компании // Транспортное дело России. 2010. № 11. С. 167–169.
  6. Скрыпникова М.Н. Маркетинг в страховании // Российское предпринимательство. 2001. № 7. С. 57–60.
  7. Панкрухин А.П. Логика развития и сущность маркетинга // Практический маркетинг. 2009. № 5. С. 3–14.
  8. Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Функция маркетинга в системе управления НИР технического университета // Российское предпринимательство. 2005. № 11. С. 62–64.
  9. Шебзухова Д.К. Механизм управления региональным страховым рынком // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 67–75.
  10. Шевченко Д.А. Стратегический маркетинг организации: принципы планирования и реализации // Практический маркетинг. 2010. № 3. С. 4–9.
  11. Рыбкин И. Секреты мастерства страхового менеджера: как быстро набрать агентов и эффективно управлять группой. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2009. 432 с.
  12. Пинкин Ю.В. Стартовый курс страхового консультанта. М.: МарТ, 2008. 320 с.
  13. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 244 с.
  14. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. М.: Анкил, 2011. 256 с.
  15. Черенков А.А. «Статистический» подход к сегментации рынка // Практический маркетинг. 2009. № 8. С. 55–61.
  16. Крылов И. Социальные аспекты технологии маркетинга (сегментирование, позиционирование, брендинг) // Практический маркетинг. 1998. № 2. С. 2–7.
  17. Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 6. С. 16–21.
  18. Громов Н.Н. Менеджмент на транспорте. М.: Академия, 2003. 528 с.
  19. Кучерова Н.В. Тенденции развития страхового маркетинга в России // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2010. Т. 4. № 28-1. С. 154–158.
  20. Кучерова Н.В. Методологический подход к систематизации методов анализа рынка страховых услуг и методика изучения его потенциала // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2010. Т. 1. № 25-1. С. 153–156.
  21. Селезнева О.В., Толстых Т.Н. Тенденции развития региональных локальных рынков страхования // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2012. № 9. С. 31–41.
  22. Журавлева М.М. Влияние коммуникационных технологий на развитие экономики и управления // Актуальные проблемы экономики, менеджмента и туризма. Иркутск: МГЛУ. 2015. С. 69–75.
  23. Кузнецова С.А., Маркова В.Д. Новые тренды в развитии теории и методов стратегического менеджмента // Регион: экономика и социология. 2015. № 2. С. 266–283.
  24. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Co-opetition: Конкурентное сотрудничество в бизнесе. М.: Кейс, 2012. 352 с.
  25. Прахалад К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции: Создание уникальной ценности вместе с потребителями. М.: Олимп-Бизнес, 2006. 352 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала