Комаров М.А.аспирант кафедры маркетинга, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), Москва, Российская Федерация Komarov.m.1993@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2898-7767
Предмет. Влияние демографических показателей на возможности брендинга территории. Цели. Оценить взаимосвязь демографических факторов и брендинга территории. Методология. Методологической основой являются комплексный и системный подходы к изучению территории. В исследовании используются методы логического и статистического анализа, статистических карт. Результаты. Для формирования брендов, направленных на привлечение на территорию новых жителей, необходимо создавать соответствующую региональную инфраструктуру. Образ территории обязательно должен являться отражением ее идентичности в целом. Конкурентные преимущества территории могут основываться на демографических показателях. Образ территории также способен открыть новые пути для производства особого регионального набора товаров, отражающих его идентичность. Выводы. Демографические показатели могут быть использованы для проведения различного рода мероприятий и стимулирования событийного туризма. Брендинг в целом способен значительно повысить благосостояние населения, что приведет к улучшению демографической ситуации.
Kavaratzis M. Place Branding: A Review of Trends and Conceptual Models. The Marketing Review, 2005, vol. 5, no. 4, pp. 329–342. URL: Link
Hankinson G. Place Branding Research: A Cross-Disciplinary Agenda and the Views of Practitioners. Place Branding and Public Diplomacy, 2010, vol. 6, iss. 4, pp. 300–315. URL: Link
Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 336 с.
Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. London, Palgrave Macmillan, 2007, 147 p. URL: Link
Hankinson G. The Brand Images of Tourism Destinations: A Study of the Saliency of Organic Images. Journal of Product & Brand Management, 2004, vol. 13, no. 1, pp. 6–14. URL: Link
Hankinson G. The Measurement of Brand Orientation, Its Performance Impact, and the Role of Leadership in the Context of Destination Branding: An Exploratory Study. Journal of Marketing Management, 2012, vol. 28, iss. 7-8, pp. 974–999. URL: Link
Rozhkov K.L., Skriabina N.I. Places, Users, and Place Uses: A Theoretical Approach to Place Market Analysis. Journal of Place Management and Development, 2015, vol. 8, iss. 2, pp. 103–122. URL: Link
Florida R. Cities and the Creative Class. London, New York, Routledge, 2005, 208 p.
Richards G., Palmer R. Eventful Cities: Cultural Management and Urban Revitalisation. London, New York, Routledge, 2012, 516 p.
Zenker S. How to Catch a City? The Concept and Measurement of Place Brands. Journal of Place Management and Development, 2011, vol. 4, no. 1, pp. 40–52. URL: Link
De Carlo M., Canali S., Pritchard A., Morgan N. Moving Milan towards Expo 2015: Designing Culture into a City Brand. Journal of Place Management and Development, 2009, vol. 2, iss. 1, pp. 8–22. URL: Link
Anholt S. Nation Brands of the Twenty-First Century. Journal of Brand Management, 1998, vol. 5, iss. 6, pp. 395–406. URL: Link
Герасименко В., Очковская М., Рыбалко М. Восприятие бренда «Москва» в глобальной перспективе // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 5. С. 108–116.
Keller K.L. Conceptualizing, Measuring, and Managing Customer-Based Brand Equity. Journal of Marketing, 1993, vol. 57, no. 1, pp. 1–22. URL: Link
Supphellen M. Understanding Core Brand Equity: Guidelines for In-depth Elicitation of Brand Associations. International Journal of Market Research, 2000, vol. 42, no. 3, pp. 1–14. URL: Link
Aaker J.L. Dimensions of Brand Personality. Journal of Marketing Research, 1997, vol. 34, iss. 3, pp. 347–356. URL: Link
Дубейковский В.А. Вовлечение жителей в разработку бренда города: классификация механизмов и методы оценки // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 4. С. 153–178. URL: Link