Комаров М.А.аспирант кафедры маркетинга, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), Москва, Российская Федерация Komarov.m.1993@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2898-7767
Предмет. Маркетинговые аспекты развития территориальных брендов. Цели. Обобщение актуальных представлений о коммуникациях в территориальном маркетинге. Методология. Использованы комплексный и системный подходы к изучению маркетинга территорий. Результаты. Выделены основные типы мотивации, способствующие принятию потребителями решений, охарактеризованы и проанализированы подходы к практическому применению маркетингового комплекса. Рассмотрены вопросы взаимодействия с основными группами потребителей, приведены их характеристики. Изучен вопрос практического применения концепции 7-С в целях позиционирования территории с использованием сети Интернет. Выводы. Маркетинговые коммуникации в продвижении бренда территории играют значительную роль. Предпочтительным является создание зонтичного территориального бренда и формирование на его основе многочисленных суббрендов. Наиболее перспективным подходом к территориальному маркетингу является реляционный, позволяющий выстраивать разветвленную сеть маркетинговых коммуникаций.
Zenker S., Rütter N. Is Satisfaction the Key? The Role of Citizen Satisfaction, Place Attachment and Place Brand Attitude on Positive Citizenship Behavior. Cities, 2014, vol. 38, pp. 11–17. URL: Link
Percy L., Rosenbaum-Elliott R., Elliott R.H. Strategic Advertising Management. Oxford, Oxford University Press, 2012, 389 p.
Ashworth G.J. The Instruments of Place Branding: How is it Done? European Spatial Research and Policy, 2009, vol. 16, no. 1, pp. 9–22. URL: Link
Ward S.V. Selling Places. The Marketing and Promotion of Towns and Cities 1850–2000. London, E. & F.N. Spon, 1998, 269 p.
Kavaratzis M., Warnaby G., Ashworth G.J. Rethinking Place Branding: Comprehensive Brand Development for Cities and Regions. Cham, Springer International Publishing, 2016, 248 p. URL: Link
Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2010. 602 с.
Charles D. Universities as Key Knowledge Infrastructures in Regional Innovation Systems. Innovation: The European Journal of Social Science Research, 2006, vol. 19, iss. 1, pp. 117–130. URL: Link
Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 336 c.
Baxter J., Kerr G.M., Clarke R.J. Brand Orientation and the Voices from Within. Journal of Marketing Management, 2013, vol. 29, iss. 9-10, pp. 1079–1098. URL: Link
Kavaratzis M., Hatch M.J. The Dynamics of Place Brands: An Identity-Based Approach to Place Branding Theory. Marketing Theory, 2013, vol. 13, iss. 1, pp. 69–86. URL: Link
Wynveen C.J., Kyle G.T., Sutton S.G. Natural Area Visitors' Place Meaning and Place Attachment Ascribed to a Marine Setting. Journal of Environmental Psychology, 2012, vol. 32, iss. 4, pp. 287–296. URL: Link
Louro M.J., Cunha P.V. Brand Management Paradigms. Journal of Marketing Management, 2001, vol. 17, iss. 7-8, pp. 849–875. URL: Link
Ashworth G.J., Kavaratzis M. Beyond the Logo: Brand Management for Cities. Journal of Brand Management, 2009, vol. 16, iss. 8, pp. 520–531. URL: Link
Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society. In: Bryson L. (Ed.) The Communication of Ideas. New York, Harper and Row, 1948, pp. 37–51.
Бритвина И.Б., Старостова Л.Э. Брендинг территории: проблема поиска ценностных оснований // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2014. № 3. С. 163–171. URL: Link
Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2004. 781 с.
Yuan Y., Zhang J.J. Towards an Appropriate Business Model for M-Commerce. International Journal of Mobile Communication, 2003, vol. 1, no. 1-2, pp. 35–46. URL: Link
Merrilees B., Miller D., Herington C. Multiple Stakeholders and Multiple City Meanings. European Journal of Marketing, 2012, vol. 46, iss. 7-8, pp. 1032–1047. URL: Link
Bruhn M., Schoenmueller V., Schäfer D.B. Are Social Media Replacing Traditional Media in Terms of Brand Equity Creation? Management Research Review, 2012, vol. 35, iss. 9, pp. 770–790. URL: Link
Rowley J., Bird D. Online Branding. In: Pattinson H.M., Low D.R. (Eds) E-Novation for Competitive Advantage in Collaborative Globalization: Technologies for Emerging E-Business Strategies. Hershey, IGI Global, 2011, pp. 122–142. URL: Link
Park Y.A., Gretzel U. Success Factors for Destination Marketing with WEB Sites: A Qualitative Meta-Analysis. Journal of Travel Research, 2007, vol. 46, iss. 1, pp. 46–63. URL: Link